Основы графического дизайна. Линия, фигура, текстура, баланс

0
576

Основы графического дизайна являются базой для любой визуальной среды: от изобразительного искусства до современного web-интерфейса.

Основы графического дизайна (4)

Даже такие мелкие детали как шрифты могут составлять большинство композиции.

Основы графического дизайна (3)

Что же общего во всех этих примерах? Это самые основные элементы: линии, фигуры, формы, текстуры и баланс.

Основы графического дизайна (2)
Среди основных элементов графического дизайна выделяют следующие: линия, фигура, форма, текстура и баланс

Они не кажутся чем-то особенным по-отдельности, но вместе они — часть почти всего, что мы видим и создаем.

Основы графического дизайна (6)
Дизайн объявления как сбалансированная совокупность линий, фигур, форм и текстур

Основы графического дизайна могут быть пугающими, особенно если вы не считаете себя художником. К счастью, есть много всего, что может научить вас создавать различные простые элементы с нуля. Давайте начнем с начала, с самого базового элемента из всех.

Реклама

ЛИНИЯ 

Линия — это часть прямой, которая соединяет 2 или более точек.

Основы графического дизайна (7)

Она может быть толстой или тонкой, волнистой или зигзагообразной.

Основы графического дизайна (8)
Набор различных линий

Линия часто встречается в дизайне, например в рисунках или иллюстрациях, в графических элементах, таких как текстуры, модели.

Основы графического дизайна (9)

Также линии очень распространены в композиции текста, где они могут выделять, разделять, либо упорядочивать контент, или даже направлять глаза зрителя.

Основы графического дизайна (10)

Когда вы работаете с линиями — уделяйте внимание толщине, цвету, текстуре и стилю.

Основы графического дизайна (11)

Эти мелкие детали могут иметь большое значение для того, как ваш дизайн будет восприниматься.

Основы графического дизайна (13)

Взгляните на то, как линии прячутся на самом видном месте, например в тексте.

Основы графического дизайна (16)

Даже здесь экспериментируя со свойствами линии вы можете получить совершенно разные результаты.

Основы графического дизайна (17)

Реклама

ФИГУРА

Фигура — это любая двухмерная площадь с узнаваемыми границами, включая круг, квадрат, треугольник и тому подобное.

Основы графического дизайна (18)
Простой круг

Фигуры разделяют на две основные категории — геометрические (или «обычные») и органические (или «бесформенные»).

Основы графического дизайна (19)

Это очень важная часть визуальной коммуникации идей. Фигуры придают образам важность и делают их узнаваемыми.

Основы графического дизайна (20)
Иллюстрация из геометрических и органических фигур

Мы понимаем знаки, символы на улице и даже абстрактное искусство по большей степени благодаря фигурам.

Основы графического дизайна (21)

Фигуры занимают очень серьёзное место в повседневном дизайне. Они помогают компоновать и разделять контент, создавать простые иллюстрации и просто добавлять что-то интересное в вашу работу.

Основы графического дизайна (22)
Пример использования простых фигур в дизайне веб-страницы

Фигуры очень важны, потому что они есть основа для большого количества вещей. Учитесь искать их в различных конструкциях и скоро вы начнете замечать их везде.

Основы графического дизайна (24)

Когда фигура становится трёхмерной — мы называем её ФОРМОЙ.

Основы графического дизайна (25)

Формы могут быть трехмерными и существовать в реальном мире…

Основы графического дизайна (26)

..или быть смоделированными с использованием таких техник как свет, тень и перспектива, чтобы создать иллюзию глубины.

Основы графического дизайна (27)

В трехмерном дизайне форма делает возможным реализм. Так из простого круга получается объёмный мячик.

Основы графического дизайна (29)

3D-здание — не более чем совокупность прямоугольников.

Основы графического дизайна (30)

Даже в плоском дизайне используются тонкие техники, чтобы намекнуть на форму и глубину.

Основы графического дизайна (31)

В повседневных вещах цель формы такая же, но в меньшем масштабе. Например, простая тень может создать иллюзию слоёв или дать объекту восприятие места.

Основы графического дизайна (32)

Базовые формы могут добавить оттенок реализма в вашу работу. Это очень мощный инструмент, если использовать его в меру.

Основы графического дизайна (33)

Реклама

ТЕКСТУРА

Текстура является физическим свойством поверхности.

Основы графического дизайна (34)
Примеры природных текстур

Также как и форма, она может быть трехмерной (то что можете видеть и трогать), или же она может быть смоделирована такой, какой могла бы выглядеть в реальном мире.

Основы графического дизайна (35)

В дизайне текстура добавляет глубину и тактильность плоским изображениям, благодаря чему объекты становятся гладкими, грубыми, жесткими или мягкими, в зависимости от того, какие элементы задействованы.

Основы графического дизайна (36)

Текстуры помогают создавать отличное фоновое изображение и придавать проекту интересный вид.

Основы графического дизайна (37)

Если вы присмотритесь, то сможете увидеть текстуру даже в самых неожиданных вещах, таких как грязные шрифты или глянцевые иконки.

Основы графического дизайна (38)

Только будьте осторожны, чтобы не переборщить — много текстур в дизайне может быть слишком банальным решением.

Основы графического дизайна (39)

Реклама

БАЛАНС

Баланс — это равномерное распределение визуальных объектов.

Основы графического дизайна (40)

Другими словами, это то, насколько один из объектов привлекает глаз зрителя.

На баланс может влиять множество факторов, включая цвет..

Основы графического дизайна (41)

..размер..

Основы графического дизайна (42)

..количество..

Основы графического дизайна (43)

..и пространство между объектами.

Основы графического дизайна (44)

Освоение баланса может быть непростым занятием для начинающих, потому что для этого потребуется немного интуиции.

Основы графического дизайна (45)

К счастью, в дизайне есть немало примеров, которые помогут понять разницу между различными принципами:

Основы графического дизайна (46)

  • симметричный дизайн — дизайн, который одинаково скомпонован на обоих сторонах вертикальной оси. Он выглядит сбалансированным, так как каждая сторона одинакова, если не идентична.

Основы графического дизайна (47)

  • ассиметричный дизайн — немного другое решение, в котором компоненты распределены не равномерно, но при этом композиция остается сбалансированной, потому что привлекает внимание зрителя к главным элементам.

Основы графического дизайна (48)

  • в балансе также популярна техника, которую называют «правилом трёх» или «золотое сечение». Композиция этого изображения разделена в сетку 3 на 3, а координирующие точки изображения при этом размещены возле одной из этих линий либо прямо на ней, создавая визуальный баланс оставшимся местом. Согласно исследованиям, нас привлекает это изображение потому, что человеческий глаз от природы следует определенному шаблону, когда просматривает дизайн композиции.
Основы графического дизайна (49)
Композиция с балансом по центру. Композиция с балансом на «золотом сечении». Композиция с направлением следования человеческого взгляда.

В своей сущности дизайн учит видеть полную картину вещей, другими словами это умение ценить много мелких деталей, из которых состоит каждая композиция.

Основы графического дизайна (50)

Эти принципы могут быть использованы практически в любом виде проекта: создаёте ли вы графику, или же ищете простые способы выделить вашу работу.

Основы графического дизайна (51)

По материалам: GCFLearnFree.org

Следите за выходом новых материалов в наших каналах @under35.me

Facebook | Telegram |

Instagram | Linkedin |

Реклама

Comments

comments